Библиотека - онлайн
Мистерии Таисия Черного
Размышления и беседы о магии и астрологии - из переписки

1   2   3   4   5   »»»

Размышления об аксиомах

Здравствуй, дорогой Джабир!

Уже более трех лет наши пути не пересекались. Что ж, они начертаны не нами. Верю, придет время и мы вновь будем идти по одной и той же дороге, стремясь в какой-нибудь город за новым знанием. Как и прежде, пишу тебе два письма, одно из которых уйдет с попутным кораблем в Александрию, где ты теперь, вероятнее всего и живешь, другое - на всякий случай – я отправлю Мордехаю-красильщику в Иерусалим, на тот случай, если ты вновь пустился в странствия. В любом случае, рано или поздно, но ты прочитаешь эти записки, связанные с весьма важным вопросом.

Ты много писал о природе того или иного явления, размышлял о методах познания, приводил любопытные случаи, что происходили с тобой, но ты не обратил внимание на весьма важный аспект рассуждения, обязанный встать во главе угла. К месту будет рассказать весьма поучительный случай, произошедший со мной в Багдаде, спустя несколько дней после того, как мы расстались.

Я поселился в доме моего будущего учителя, человека странного и своенравного, однако, столь же ученого и могучего в своем знании. Он был известнейший лекарь и алхимик, и мне потребовалось приложить немалые усилия, дабы завоевать его расположение.

Спустя же несколько дней, как я стал прислуживать в его доме, и одновременно получая кой-какие уроки, произошел тот самый случай. Явился к нему человек, имени которого я уже не припомню, да и не суть. Человек тот страдал, по-видимому, малярией и пришел купить лекарство у моего учителя Мухаммеда-аль-Салаха. Последний, как подобает лекарю, осмотрел больного, выслушал его жалобы и прописал травы, которые он и прописывал всегда в таких случаях. Однако, человек тот возмутился до крайности. Он сказал, что не станет пить настой из травы, которую не ест лошадь. Оказывается, в его племени существует поверие будто в травах, которые не едят лошади живут злые силы, способные причинить человеку немалый вред. Как ни уговаривал его Мухаммед, пришелец лишь скривился, да с тем и ушел. Как ты видишь, он предпочел отдать себя на растерзание болезни, нежели изменить что-то в своих взглядах. Впрочем, он вряд ли видел перед собой такой выбор. Просто перед ним висело табу, ослушаться которого он не мог. Мухаммед же остался озадаченный – стоило ли солгать тому человеку, назвав ему имя иной травы, с тем, чтобы он все же выздоровел?

Таким образом, перед нами открывается довольно важная проблема. Мы не можем передать никому никакое знание, не договорившись прежде о единстве важнейших первичных взглядов, причем единство то всегда должно выстроить на неких постулатах, которые вполне возможно сформулировать. Эти постулаты, как правило бездоказательны либо по причине их очевидности, либо потому, что основаны лишь на вере. Таковых постулатов я пока вижу пять. Если же ты увидишь некоторые пробелы, дай мне знать о своих мыслях, ибо данный вопрос чрезвычайно занимает меня.

v Человеческая жизнь не ограничивается настоящим земным существованием, но всякая душа претерпевает круговорот воплощений от жизни к жизни.

v Причины всяких состояний или событий в настоящей жизни могут находиться в жизнях предшествующих.

v Вся Вселенная пронизана единым Потоком причинности и потому процессы небесные подобны процессам земным. (Иными словами, звезды не управляют и даже не склоняют, они лишь указывают, подобно тому как маяк способен указывать опасные места или же входы в гавань).

v Микрокосм подобен в своей организации Макрокосму и оттого процессы, протекающие в первом вполне возможно описать, опираясь на знание законов и закономерностей во втором.

v Все три царства: животное, растительное и минеральное подобны в своей организации Макрокосму и находятся в едином Вселенском Потоке Причинности.

Без принятия данных аксиом ученик не может принять учение. Знаю, что способных принять данную систему аксиом не так уж много, однако закон от этого не делается мягче. И вправду – нас немного в этом мире, и все мы знаем друг друга, и лишь изредка к нашему братству примыкают новые братья.

Непременно напиши, что ты думаешь по вопросу об аксиомах.

Твой Акива бен Шимон.

1   2   3   4   5   »»»

System is Created by Test-Asp
Яндекс цитирования
Библиотека `Звезды Ориона` © Copyright 2002
All right reserved